Разрыв контракта с «Газпромом» снижает цену ГТС Украины

  С постепенным приближением президентских выборов на Украине активизируется и тема газотранспортной системы страны. На этой теме уже который год пытается заработать себе дополнительные очки Юлия Тимошенко, на этот раз оценившая стоимость ГТС в 300 млрд евро (ранее, в 2010-м, она говорила про 150 млрд, через два года — уже о 200). Насколько реален такой рост стоимости и что происходит в украинском энергетическом секторе, пишет обозреватель ИА  Андрей Стеценко.

Оценка стоимости газопровода должна учитывать его износ, скудные вложения в ремонт, консервацию половины мощностей. По мнению члена наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрия Корольчука, ГТС могла бы стоить до 400 млрд долларов в случае, если бы её строили сейчас, с нуля. Система в ее нынешнем состоянии стоит порядка 30−40 млрд долларов, и то при условии сохранения транзитного контракта с «Газпромом». Причем сейчас контракт разрывается, каким будет транзит через Украину после 2019 года — неизвестно, что делает невозможным корректную оценку ГТС Украины.

Именно эту проблему правительство страны рассчитывает решить путем сдачи половины ГТС европейскому партнеру: на данный момент существуют пять претендентов на совместную эксплуатацию ГТС, и, по словам заместителя министра энергетики и угольной промышленности Украины Натальи Бойко, важнейшим критерием выбора будет способность партнера помочь в сохранении объема транзита через Украину. В течение года вопрос планируется решить, предметные переговоры пока не ведутся.

Подробно о новостях украинской энергетики читайте в обзоре: Самый дорогой металлолом в истории. ГТС Украины стоимостью 300 млрд евро

Читайте также другие статьи Андрея Стеценко по экономике Украины.

Источник: regnum.ru

Добавить комментарий